13 липня 2017 р.

Переписка с современной французской писательницей Анной Гавальдой

Париж,  11 июля 2016 года
Дорогая Ольга,
Очень дорогая Ольга,
Очень-очень дорогая Ольга,

Давно, очень давно, уже больше трёх лет назад (ваше письмо датировано  четвёртым июня 20...13 года) вы мне послали чудесный подарок: очень доброе письмо и две фотографии ваших учеников 7-го «А», одетых в традиционные сорочки (с очень красивой вышивкой...), улыбающихся, доброжелательных, обращённых ко мне с доверием и теплом. Мне так понравились эти фотографии, что я их тут же повесила над моим рабочим столом, и вот уже три года я на них смотрю каждый день, и я всё так же счастлива, встречая эти прекрасные взгляды... Вы и ваши ученики, вы сопровождаете меня в моей ежедневной работе и в жизни уже почти тысячу дней, и это правда, я живу с вами. Я живу, согреваемая вашими взглядами и любовью.


И ваше присутствие делает мою жизнь прекраснее. Ваше присутствие украшает мой быт, и всегда даёт силы и бодрость в тяжёлые моменты жизни... Вы – мой талисман.... Увы, я потеряла ваше письмо и не могла вам ответить, чтобы поблагодарить и выразить всю мою благодарность, и сказать, какое большое место вы заняли в моём сердце... (и в сердцах моих детей, которые тоже живут с этими фотографиями!) Мысль о том, что я не смогла вам ответить и поблагодарить, очень огорчала меня и, каждый раз, когда я видела ваши милые улыбки, я чувствовала лёгкий укол в сердце оттого, что у меня не было возможности вас найти...
И вот, вчера – чудо! Открыв, (наконец!), мои последние коробки, с которыми я переезжала (я переселилась в Париж два года назад) я обнаружила ваше письмо и конверт из крафт-бумаги, на котором был написан адрес вашей подруги из Гавра.
О! Какое счастье! Какое огромное счастье! Я наконец вас нашла, моя дорогая Ольга! Я наконец вас нашла и я могу наконец-то заключить вас в свои объятия и поблагодарить за то счастье, которое вы мне подарили три года назад и которое вы мне продолжаете с тех пор дарить каждый день... Я думала, что в этих коробках остались только книги, и не торопилась их открывать, потому что я ещё не обзавелась книжными полками, чтобы всё расставить; и вот вчера, в поисках нужной мне книги (стихи Макса Жакоба!) , я нашла вас!
Я была счастлива, как золотоискатель, нашедший драгоценный самородок в том месте, где он и не ожидал!
Как дар...
Как дар,посланный небом...
Как дар, притаившийся в стихах...
Спасибо,дорогая Ольга, спасибо за всё,что вы сделали для меня. Вы сделали мою жизнь красивее, легче, радостнее.
Спасибо за вашу щедрость, ваше доверие, вашу нежность. Вы – королева. Королева сердец. Вы – благородная дама... И мне выпала честь и гордость оказаться на вашем пути. Я считаю, что мне очень повезло.
Я надеюсь, что моё письмо вас найдёт.
Я надеюсь, моё письмо найдёт вас счастливой и в добром здравии.
Я надеюсь от всего сердца, что у вас всё хорошо и вы находитесь в отличном состоянии духа... Жизнь иногда бывает так жестока...
Я надеюсь, что  вы по-прежнему верите в братство людей, в силу литературы и красоту мира...
Никогда не опускайте руки, моя дорогая Ольга, мы нуждаемся в таких людях, как вы, мы нуждаемся в ваших добрых взглядах, устремлённых на нас, никогда не опускайте руки, пожалуйста...
Моё сегодняшнее пиьмо – вещественное доказательство того, что никогда не надо разочаровываться -  ни в ком и ни в чём - никогда, все прекрасные вещи однажды произойдут, если надежда живёт вместе с нами...
Не правда ли?


Я вас очень крепко обнимаю и прошу передать мой привет вашей подруге, госпоже Костеревой, которая обладает  самым терпеливым и любезным почтовым ящиком (ящиком сердец) во всём  мире!
Будьте счастливы, берегите себя, берегите вашу прекрасную душу... обещайте мне!

С большой любовью,
Анна


Немає коментарів:

Дописати коментар